arrow

Кейс Moneyveo

Автоматизация кроссфункциональных бизнес-процессов и электронного документооборота. Ее влияние на эффективность бизнеса.

Moneyveo – это сервис, благодаря которому украинцы решают свои финансовые вопросы здесь и сейчас. Наша цель – предоставлять инновационные услуги, которые помогают людям.

Moneyveo занимает лидирующую позицию на украинском рынке онлайн-кредитования и является одним из перспективных игроков сферы финтех.

Первая позиция на рынке требует пристального внимания к бизнесу и постоянных улучшений. Это можно реализовать только развивая процессный подход в управлении. Именно в рамках данной задачи мы определили одной из целей – внедрение ВРМ-системы

Сергей Синченко — Операционный директор

В мае 2020-го был ровно год с момента запуска проекта по выбору и внедрению BPM-системы. За это время мы успели почувствовать её влияние на эффективность бизнес-процессов, а в следствии и бизнеса. Как мы это сделали и продолжаем делать:

1. Определили основную цель и требования к системе

Вопрос о переходе на систему электронного документооборота в нашей компании лежал в плоскости оптимизации кроссфункциональных бизнес-процессов. Мы стремимся обеспечивать прозрачность бизнес-процессов компании, делать их максимально гибкими и повышать их эффективность.

В связи с этим критериями выбора системы были:

  • Простота и гибкость настройки бизнес-процессов.

    — Настройка маршрутов бизнес-процессов может осуществляться бизнес-оунером, без необходимости полноценного подключения ресурса узких специалистов из разработки;

    — настройка должна быть готова к изменениям, без необходимости перестраивать маршрут бизнес-процесса с самого начала.

  • Функциональность

    Система должна быть укомплектована широким спектром функций для настройки бизнес-процессов (параллельность/ последовательность этапов, возможность доработок, возможность поручений и делегирования и много других, важных для нас).

  • Кастомизация и возможность реализации интеграций с другими сложными IT – системами

    В рамках автоматизации бизнес-процессов мы закладываем необходимость интегрировать систему с другими платформами, поэтому нужна система с открытым API.

  • Дружелюбный интерфейс пользователя

    Система должна быть понятна и удобна для пользователей, бизнес-процессы абсолютно любой направленности должны хорошо «ложиться» в интерфейс для обеспечения универсальности и быстрого переключения пользователя с одного бизнес-процесса на другой.

  • Наличие мобильного приложения

    Обеспечить возможность участникам бизнес-процесса выносить решения, подписывать документы, имея лишь мобильный телефон под рукой.

В качестве партнера для нашего бизнеса была выбрана компания Almexoft с системой AlmexECM, так как она отвечала выдвинутым требованиям и критериям отбора.

2. Разработали и применили итеративный подход для внедрения системы и новых бизнес-процессов

Итеративное внедрение системы в Moneyveo заняло 3 месяца. За этот период:

  • развернута система и интегрирована с нашей Active Directory;
  • обучены администраторы системы внутри нашей компании;
  • автоматизирован первый бизнес-процесс в системе (состоящий из ряда подпроцессов);
  • сотрудники, которые входят в число участников первого автоматизированного бизнес-процесса, подключены к работе в системе.

Последующие наши автоматизации мы делаем так же – итеративно, что позволяет при необходимости корректировать вектор автоматизации, вносить доработки меньшим количеством ресурсов, запускать процессы быстро.

На данный момент нами автоматизированы бизнес-процессы по обработке входящей корреспонденции, согласованию платежей, нормативной документации и ряд других. Мы ежемесячно подключаем новые бизнес-процессы в систему.»

3. Автоматизируем бизнес-процессы, держа фокус на результат

«Если хочешь быть в тренде и занимать первые места на рынке, очень важно знать свой план действий на пути к улучшениям. А улучшения невозможны без анализа текущей картины. Показатели и отчетность – дорога к максимальной эффективности»

Романа Тимощук — Project Manager

  • Моделируем маршруты бизнес-процессов максимально оптимально, добавляя шаги, осуществляемые системой на основании вводных параметров на старте/в ходе бизнес-процессов.
  • На старте автоматизации закладываем показатели, которые будут оцениваться в рамках бизнес-процесса.
  • Подключаем аналитические отчеты, позволяющие быстро принимать решения о необходимости вносить изменения, улучшения в бизнес-процессы.

На сейчас мы имеем инструмент, который помогает нам видеть эффективность кроссфункциональных бизнес-процессов и понимать, на какие из аспектов стоит влиять, чтобы ее повышать. А это наша основная задача на пути к непрерывному улучшению.

Наш план – создание большой процессной экосистемы, инструментом для этого является продукт AlmexECM.

Внедрив систему оптимизации бизнес-процессов и электронного документооборота AlmexECM, мы в Moneyveo взращиваем процессный подход в управлении.

Мы используем файлы cookie для персонализации вашего опыта на нашем веб-сайте. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie.